В Хакасии задержан мой друг журналист Михаил Афанасьев. Миша опубликовал текст на опасную сейчас тему. Там не было негативной оценки действий вооруженных сил РФ и того, что происходит с 24 февраля. Миша рассказал о тех, кто отказался в этом участвовать.
Миша – один из лучших людей, с которыми я знаком в Хакасии. Честный, открытый, увлеченный. Беспокойный идеалист. Дело жизни Миши – память ехавших в летний оздоровительный лагерь детишек из Хакасии, которые погибли в 1950-е годы во время ЖД-катастрофы на станции Минино под Красноярском. Тогда сгорели заживо в вагонах больше детей, чем в кинотеатре в Кемерово в 2018. Эта история замалчивалась многие годы, Миша добивался того, чтобы о десятках погибших детей вспомнили, чтобы катастрофу признали власти, чтобы появился достойный мемориал и в Минино, и в Хакасии. Дети до сих пор похоронены в братской могиле, над которой стоит полуржавый обелиск. Миша каждый год с волонтерами убирается вокруг этой могилы, приводит ее в какой-то порядок.
Миша – тертый калач. Как журналист он состоялся через журналистские расследования об организованной преступности и коррупции, его преследовали, возбуждали пачками уголовные дела, он не первый раз сейчас в КПЗ ночует. Миша выстоял, получил премию Андрея Сахарова, завоевал уважение не только коллег, но властей, силовиков, бизнесменов в своем регионе. У Миши 5 детей, он нашел счастье с женой, поддерживающей его взгляды и деятельность.
Летом 2021 года я ехал за рулем из Минусинска в Абакан и увидел бегущего мне навстречу по дороге Мишу. Он нес флаг России, за ним бежали два его сына. Машина быстро проехала мимо, я торопился. Созвонились, встретились позже. Оказалось, что Миша решил сыновьям показать, что сможет добежать от Абакана до Минусинска, в свой юбилей, в этот день ему исполнилось 45 лет. И смог. В этом забеге ради Родины и детей весь Миша.
Свободу Михаилу Афанасьеву!